Что делать с готовыми картинами
|
Да, есть успешные художники, к которым выстраивается очередь, у которых все продается сразу и часто даже до того, как было готово. А как быть остальным? Картины накапливаются и надо что-то с этим делать.
Можно подарить. Но подарок должен быть приятен не только тому, кто дарит. Живопись интересна не всем, а если все же интересна, то тема может оказаться неподходящей. Или исполнение не по вкусу. Или все хорошо, но размер велик (или мал). Или рама не подходит. Неудачный подарок может разочаровать и даже обидеть.
Самое правильное - продавать. В Интернете можно найти множество рекомендаций как это нужно делать. В основном подобные советы бесполезны из-за того, что не затрагивают собственно живопись, а сводятся к чистому маркетингу. Но похоже, что живопись все же важнее. Гораздо лучше взять за основу следующее:
- Не рисовать ерунды. Абстракцию или другое "не пойми что" в нашей повседневной, "не богемной" реальности продать практически невозможно. Картина должна быть понятна зрителю, ненавязчива и положительна. Другими словами это должен быть спокойный и приятный для глаза реализм.
- Назначать адекватную цену. Она не должна быть ниже стоимости материалов. Верхнюю границу следует устанавливать с учетом качества работы, затрат своего времени и платежеспособности потенциального покупателя.
- Не жадничать. Не только в плане установления цены. Иногда, если видно, что картина человеку явно нравится, но он по каким-то причинам не может ее купить, то можно и подарить. Кроме того, что в будущем это может окупиться, дарение само по себе очень приятно.
Любой человек старается окружать себя тем, что ему нравится. И это не зависит от национальности, достатка или пола. Но не все можно приобрести, а некоторые вещи невозможно сохранить. Красивый букет цветов все же завянет. Море осталось далеко. Вместо осеннего леса в окно видна котельная. А хочется, чтобы это было рядом и радовало глаз. Вот в подобных случаях приходит на помощь живопись.
Художники, как и зрители, тоже хотят обладать тем, что рисуют. Может не в буквальном смысле, а в эмоциональном, но это всегда так. Натюрморт и обнаженная натура - это, что бы там ни говорили искусствоведы, пища и секс. Если художник, да и любой человек, говорит, что ЭТО (неважно что) - интересно, необычно, красиво, можно не сомневаться, что он желал бы иметь ЭТО у себя. Поэтому и рисуют, одна из причин. Если желание обладания удалось передать в картине, то и у зрителя возникает что-то похожее. Наведенные эмоции. Как электромагнитные волны.
Хорошо, что вкусы у людей разные. Благодаря этому любая картина, сделанная реалистично, с любовью, с интересом и технически аккуратная, может найти своего зрителя, того, кто ею будет затронут и захочет видеть у себя. Более того, можно с уверенностью сказать, что обязательно найдет. Может не сразу, а через месяц, через год. Просто надо быть терпеливым и показывать свои работы тем, кому это может быть интересно. Это отдельный процесс, кстати довольно полезный. Он дает возможность не только прояснить достоинства и недостатки работы, но и весьма точно определить ценность картины и ее текущую стоимость.
Скорее всего первыми ценителями и критиками будут родственники и друзья. Затем - более широкий круг, и здесь важно не стесняться ни своего занятия, ни своих работ. Увлеченный человек всегда передает этот свой настрой окружающим. Кто-то наверняка заинтересуется живописью, а отсюда уже совсем недалеко до желания покупать картины.
К похвалам следует относиться сдержано. Они несомненно приятны, но художник всегда лучше других знает, что у него получилось, а что нет. Хорошие отзывы вполне могут быть искренними, но часто бывают вызваны требованиями вежливости. А вот если кто-то готов получить картину за деньги, то это уже серьезно. Пожалуй, это уже не похвала, а признание, пусть и в узком кругу.
Людей, которые хотели бы приобрести картины, даже если они об этом пока не подозревают, гораздо больше, чем картин, которые они захотели бы приобрести.